Сетевой маркетинг.


Каждый слышал о сетевом маркетинге, у многих наверняка есть знакомые, работающие в подобной компании и рассказывающие о том, как получают пассивный доход без вложений и особых забот. Но некоторые сравнивают сетевой маркетинг с пирамидой. Что же такое сетевой бизнес и сколько реально можно заработать, разберем детально. Предупрежу сразу, данный вид заработка подойдет новичку, но потребует от него умственной работы и временых затрат.


Основные принципы сетевого бизнеса


Все мы знаем, какой долгий путь проходит товар от производителя к конечному покупателю. Именно длинная цепочка посредников (дистрибьюторы, оптовые и мелкооптовые компании) формирует значительную наценку на товар, из-за чего мы переплачиваем эту разницу. Насколько проще было бы покупать товар непосредственно на заводе или фабрике, оплачивая только лишь себестоимость самой продукции. Именно с этой целью и была создана первая компания работающая по принципу МЛМ (многоуровневого или сетевого маркетинга).


Вы приобретаете продукцию непосредственно у производителя, это и есть суть сетевого маркетинга, позволяющая выбрать роль по вкусу. Либо вы остаетесь обычным потребителем, который покупает товар без излишних наценок или вы становитесь партнером, привлекающим новых клиентов. За проданный товар и за оборот, который вы сможете сформировать со своей командой вновь привлеченных клиентов, полагается процент от дохода.


Не стоит путать МЛМ с такой отвратительной организацией как МММ (финансовые пирамиды). Сетевой маркетинг не имеет никакого отношения к ним. Примечание новичкам и менее опытным пользователям.


Как работает сетевой маркетинг


Так создается многоуровневая организация, продвигающая продукцию путем прямых продаж, что и формирует основной принцип сетевого маркетинга – равенство. Имеется в виду, что любой член команды, даже новичок, никому не подчиняется, не имеет обязанностей и сам определяет, как работать и с какой скоростью. А самое главное – отсутствие начальства, угрозы увольнения и необходимости ежедневно ходить на работу.



Основные принципы МЛМ-маркетинга:


  • 1. Взаимопомощь. Здесь никто не будет вас «подсиживать» или мешать работать. Ведь от вашей личной прибыли зависит и доход вашего партнера. Точно так же и вы своего реферала будете стараться обучить всему, что знаете, ведь от интенсивности его работы формируется ваш доход.

  • 2. Минимальная стоимость вхождения в бизнес. Сумма обычно невелика, поэтому такие компании интересны для широкого круга людей, у которых нет возможности открыть свое дело из-за отсутствия финансов.

  • 3. Пассивный доход. Заняв определенную ступень в компании, вы занимаете ее пока сами того желаете. Вас никто не сможет лишить должности или зарплаты. Уровень дохода сохраняется навсегда.

  • 4. Доход начисляется за продажу товара. Это главное отличие от пирамиды, в которой в принципе отсутствует какая-либо продукция.

Исходя из это, становится ясно, как осуществляется работа в сетевом маркетинге и формируется доход. Каждый сам покупает товар, привлекает и обучает новых партнеров, которые в свою очередь формируют свою сеть клиентов. Из суммарного товарооборота и получаете свой процент от прибыли.


Компании сетевого маркетинга.


Каждая компания в лице спонсора, который вас привлек, обычно проводит обучающие тренинги или презентации маркетинг-плана, который дает представление о тактике и стратегии работы.


Рейтинг лучших сетевых компаний:


Вот уже много лет список компаний сетевого маркетинга возглавляет Amway. Основана она была в 1959 году друзьями-партнерами, которые вложили в основу своего бизнеса понятие семейных ценностей и свободы. Разработанная ими модель маркетинг-плана остается неизменной, что говорит о ее эффективности. Сегодня годовой оборот Amway, осуществляющей деятельность в 50 странах, составляет порядка 12 миллиардов долларов.


  • Выбирая лучший сетевой маркетинг, стоит знать о лидерах:

  • 1. Avon. На рынке России работает с 1993 года. Особенностью является концепция удовлетворения потребностей женщин не только в предоставлении им качественных косметических средств, но и в свободе самовыражения. Годовой оборот превышает 10 млрд долларов.

  • 2. Herbalife. Компания возникла в 1980 году. Продукцией выступают натуральные ингредиенты (коктейли, витамины, БАДы), способствующие сжиганию веса. Работает в 68 странах мира. Завершает список сетевых маркетингов в ТОП-3 с годовым товарооборотом 4,8 млрд долларов.

  • 3. Vorwerk. Производит бытовую технику и приборы, отличающиеся инновационным подходом и эксклюзивностью. Имеет собственный центр модернизации и разработки. Годовой оборот – 3,7 млрд долларов.

  • 4. Mary Kay. Компания функционирует с 1963 года. Принцип действия состоит в предоставлении женщинам возможности воплотить свои мечты и добиться успеха. Товарооборот компании составляет свыше 3,5 млрд долларов. В лидирующие компании сетевого маркетинга также входят Natura, Nu Skin, Tupperware с годовым товарооборотом около 3 млрд долларов каждая.

Несколько слов о недостатках МЛМ:


Сотрудники компаний, желая вовлечь новичка в свой бизнес, рисуют беззаботную жизнь и простой способ заработка. Но так ли все просто? Каждый знает, если хочешь чего-то достичь, стать успешным, необходимо изрядно потрудиться. И это подтверждается отзывами партнеров и дистрибьюторов МЛМ-компаний.


Рассмотрим основные недостатки сетевого маркетинга, с которыми можно столкнуться:


  • 1. Неправильный выбор компании. Новая или малоизвестная компания, не выработавшая свою собственную успешную стратегию, обычно предлагает неоригинальный товар по завышенной цене.

  • 2. Плохая стратегия, отсутствие обучения. Поскольку обучением должен заниматься спонсор, который привел вас в организацию, вся ответственность за ваш успех ложиться на его плечи. Если он не уделил этому должного внимания, вы разочаруетесь в МЛМ.

  • 3. Разрыв отношений с родственниками и друзьями. Многие компания советуют привлекать родных и близких, чтобы сделать бизнес семейным. Но если у них не «пойдет» дело, они могут порвать с вами отношения из-за отсутствия обещанной вами прибыли и зря потраченных времени, сил и денег.

  • 4. Долгий и кропотливый труд. Посещая тренинги и присутствуя на выступлениях успешных дистрибьюторов компании, имеющих значительный доход, вы рассчитываете стать таким через некоторое время. Однако это займет несколько лет и потребует больших усилий.

Также стоит отметить распространенную проблему, с которой сталкивается каждый новичок сетевого бизнеса. Вначале путь по «карьерной» лестнице очень быстрый и вы начинаете верить в скорый успех. Однако на определенном уровне рост приостанавливается и требуются усилия, чтобы продвигаться дальше. Дальнейшее продвижение происходит медленно, из-за чего многие уходят на этом этапе из структуры, думая, что их обманули и добиться больших доходов не реально.


Как зарабатывать на сетевом маркетинге.


Чтобы понять, реально ли заработать на сетевом маркетинге, стоит поговорить с людьми, несколько лет работающих в этой сфере или изучить их отзывы. Согласно аналитики, лишь 10-15% человек достигают успеха в этом направлении. Специалисты отмечают, что это связано с неправильным подходом новичков, недостатком обучения, чрезмерными ожиданиями быстрой прибыли и разочаровании в ее отсутствии. Причем на практике значительного дохода можно достичь лишь спустя 7-8 лет работы, что нередко умалчивается сетевиками. Я знаю человека, который зарабатывает порядка 10-15 тыс. долларов в месяц, проработав в компании более 10 лет, но еще больше примеров разочарованных и неудовлетворенных своими попытками заработка в сетевых компаниях. Как показывает статистика, получать месячный доход свыше 3 тыс. долларов выходит только у одного из 300-400 человек, зарабаток в 500 долларов – у одного из 100 человек. Т.е., у кого-то все сложилось и он получает обещанный доход и финансовую независимость, кто-то может рассчитывать лишь на дополнительный заработок, а кому-то такой способ заработка вовсе не подвластен. Это зависит от настроя человека и его желаний. Конечно, заработок на сетевом маркетинге формируется в совокупности всех факторов: работающий маркетинг-план, заинтересованность спонсоров, привлечение только людей, которым интересна идея МЛМ.


Зарабатывать в МЛМ можно несколькими способами:


  • 1. «Скрытый» доход. Вы покупаете качественный нужный товар дешевле.

  • 2. Активный доход. Ваша команда делает определенный товарооборот, с дохода которого вам начисляется процент.

  • 3. Пассивный доход или заработок на рефералах. Вы привлекаете максимально возможное количество людей, которые продают товар, формируя общий оборот команды.

В идеале, все три способа нужно объединить и работать по всем направлениям.


Как привлечь людей в сетевой маркетинг.


Формирование команды


Все мы сталкивались с рассылками и предложениями в социальных сетях о дополнительном доходе «без продаж». Зачастую вам сообщают о необходимости покупать продукцию компании и привлекать новых пользователей. Это в корне неправильная стратегия, ведь вы ничего не продвигаете, а покупаете сами и создаете команду таких же неопытных сотрудников. Товарооборот вы формируете своими силами. Достичь успеха, действуя по такому принципу, невозможно. Суть бизнеса состоит в продаже товара конечному потребителю и на этом стоит акцентировать внимание.


Чтобы сформировать хорошую команду, нужно знать, как привлечь людей в сетевой маркетинг и какую тактику выбрать. Для этого стоит воспользоваться такими советами:


- Каждому рефералу уделить внимание. Желательна личная встреча, на которой вы сможете пообщаться, понять настрой человека, его цели и ожидания.


- Организовывать совместные встречи рефералов со своим спонсором. Наблюдать за его манерой вести беседу, учиться у него обучать людей и настраивать их на работу.


- Доверительные отношения. Не стоит приукрашивать или говорить неправду. Обманутый в своих ожиданиях человек потеряет доверие к сетевому бизнесу в принципе.


- Личный пример. Научиться зарабатывать самому и не скрывать свою тактику от команды.


Потребуется также изучить стратегию и тактику работы вашего спонсора и по возможности выработать свои.


Стратегия при этом состоит в создании полноценной структуры, с большой глубиной, осуществляющей деятельность в разных городах, регионах, странах. Основные пункты стратегии:


  • 1. Создание начальной структуры (три линии) для осуществления широкого бизнеса.

  • 2. Подготовка, обучение лидеров групп и команд для работы в отдельном городе, области.

  • 3. Разработка поэтапных планов по развитию в городах, регионах, странах.

Это так называемая задача «максимум», если подписывая контракт с компанией, вы действительно желаете достичь независимости и получать стабильный значительный доход. Тактика при этом должна основываться на таких принципах:


  • 1. Определить основные базисы, по которым осуществлять деятельность.

  • 2. Обучить рефералов начальной структуры (продажа, проведение тренингов, встреч, промоушн).

  • 3. Постоянное приобретение товаров компании всеми рефералами команды.

  • 4. Организация системного проведения тренингов, семинаров. Также стоит разработать программу совместного отдыха, что способствует созданию внутри команды приятельских и доверительных отношений.

  • 5. Создание центров в каждом интересующем городе, регионе.

  • 6. Система поощрений активных рефералов.

  • 7. Расширение сети, использование новых видов рекламы для привлечения клиентов. Иначе говоря - необходимо хорошенько поработать головой.

Вам понравилась данная статья? Буду очень признателен, если вы сделаете репост/ретвит. Копирование матереалов разрешено только с использованием обратной ссылки на сайт goldcoinmoney.ru Спасибо!






Вступайте в сообщество Вконтакте о бизнесе и финансах. Все из мира экономики, свежие и актуальные новости, анонсы и многое другое. Юмор и сатира в дополнении к трудовым будням.




(c) goldcoinmoney.ru Все права защищены